Портал Госуслуги является ключевым элементом цифровизации государственных услуг в России. Рассмотрим хронологию развития и основные этапы существования этого сервиса.

Содержание

Основные даты в истории портала

ГодСобытиеЗначимость
2009Официальный запуск порталаНачало работы в тестовом режиме
2010Подключение первых государственных услугРегистрация юридических лиц, запись в детсады
2015Массовая интеграция с ведомствамиДоступно более 100 услуг
2020Пандемийный буст использованияРекордные 76 млн пользователей

Этапы развития функционала

  1. 2009-2012: Пилотный период с ограниченным набором услуг
  2. 2013-2016: Активное подключение федеральных ведомств
  3. 2017-2019: Развитие мобильного приложения и личного кабинета
  4. 2020-2023: Цифровизация ключевых государственных сервисов

Текущее состояние портала

  • Более 150 миллионов зарегистрированных пользователей
  • Доступно свыше 300 видов государственных услуг
  • Интеграция с 85 федеральными и региональными ведомствами
  • Ежедневно обрабатывается около 5 миллионов запросов

Перспективы развития

  • Полный переход на электронный документооборот
  • Внедрение искусственного интеллекта для обработки запросов
  • Расширение перечня услуг для бизнеса
  • Интеграция с системами цифрового профиля гражданина

На 2024 год порталу Госуслуги исполняется 15 лет. За это время он превратился в основной канал взаимодействия граждан с государственными органами, значительно упростив получение услуг и сократив бюрократические процедуры.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как оплатить госпошлину ГИБДД через Госуслуги и прочее